Подписка на блог

Customize in /user/extras/follow-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

Интервью с режиссером Юрием Рейнгардтом

Фильм «Мертвые люди» снят по повести Юрия Сигарева, которая была опубликована в журнале «Урал» с большими цензурными ограничениями под названием «Белый рай». Фильм основан на реальной истории с реальными персонажами и почти все они уже умерли. Все имена и события настоящие.

— Почему вы выбрали тему наркотиков?

Юрий Сигарев рассказал мне эту историю еще давно и я сразу ей заинтересовался. Я давно сотрудничал с драматургом, снял фильм «Грязь» по его пьесе. Я люблю когда в кино есть фактура. Реальность не приукрашена и даже гипертрофирована, чем не может похвастаться современный кинематограф, который боится говорить элементарную правду, даже намекать на нее.

Но как быть с тем, что зритель хочет увидеть на экране что-нибудь красивое?

Красивого в кино столько сейчас, что аж тошнит. Надоели бесконечные офисы, загородные дома, силиконовые актрисы с губами уточкой. Мне нравилось, что Юрий Сигарев писал истории про реальную жизнь, свою жизнь в России.

А не придуманные сценаристами псевдо-голливудские истории. Он видел правду жизни. Он заглядывал в бездну, которая в конечном итоге заглянула в него.

— Какой бюджет фильма?

У нашего фильма нет никакого бюджета. Мы снимали его с друзьями, на коленке, без денег, совсем. Артисты вдохновились историей. Поэтому упрекнуть нас в отрабатывании чьего-либо заказа невозможно.

Мы действовали так, как мы чувствовали. Нас ничего не ограничивало. Мы собрались — и сделали, что мы хотели. Все то, что мы снимаем — вокруг нас.

— На что вы рассчитывали?

Ни на что я не рассчитывал. Я просто не могу не снимать. Мой предыдущий фильм «Грязь» получил активные отклики в интернете. Хотя для меня это было неожиданно: такие фильмы не пользуются популярностью. С «Мертвыми людьми» — такая же лотерея.

 — Про что фильм в итоге?

Эта история про несвободу человека. Ведь эта история не про наркоманов. Это история не про наркотик. Не про употребление. И не про попытки соскочить. А про то, что человеку гораздо сложнее, избавиться от рабства собственных иллюзий чем от наркотиков.

Иногда канва фильма напоминает бред. Но это субъектив героев. Ты можешь бы хорошим, можешь быть праведником или наркоманом — но итог всегда только один, ты всегда умираешь.

— Чему в итоге фильм может научить современную молодежь?

Я считаю, что фильм не должен учить молодежь. Этим должны заниматься государство и семья. Фильм это лишь отражение реальности жизни, он не генерируют что-либо, он просто отражает действительность, работает, как зеркало. Придумать ничего нельзя, все уже придумала сама жизнь.

—Какие сложности были на съемках?

Актеры входили в роль и не могли выйти в этом была главная проблема. Материал оказывал психологическое влияния на исполнителей, особенно на исполнителей главных ролей.

Возможно, многие актеры хотели бы пережить в альтернативной реальности то страшное, что не коснулось их в реальной жизни, но  близко от всех нас.

— Какие ожидания от проделанной работы?

Меня интересует только отклик зрителя. Чтобы начать с ним говорить всерьез. Как у Тарковского в первых кадрах фильма Зеркало: «...Я могу говорить...»

— Расскажите о ваших вкусах в кино и литературе

Для меня самый лучший автор — Булгаков. Поэтому что он очень киношный. Еще Стругацкие. Из режиссеров — Герман Старший, Рязанов, Гайдай- советское кино. Я на нем вырос и хочу продолжать его эстафету социального кино.

Например «Одинокая женщина желает познакомиться», «Родня», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Полеты во сне и наяву», король драмы- Виктор Мережко. Кино 80-ых: «Где находится Нофелет», «Самая обаятельная и привлекательная», «Маленькая Вера», такие теплые, такие ламповые.

Сейчас тоже пытаются снимать доброе кино. Но оно выглядит пластиковым и нарочитым.
Современному кино не хватает настоящего кино, которое говорит про сегодня и про сейчас, про то, что волнует каждого из нас.

— Какие у вас творческие планы?

Несмотря на то, что я снимаю жесткое социальное кино, я хотел бы снять детскую сказку, например «Волшебник изумрудного города». Еще экранизировать Стругацких «Второе нашествие марсиан».

Автор: Агата Жукова, Журнал «Кинобрат», 2023год.

Подписаться на блог
Отправить
Поделиться
Запинить
Дальше